Пятница, 23.08.2019, 18:27
Приветствую Вас Гость | RSS



Главная Мой профиль Выход





Меню сайта

Библиотека

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА-->

 

 
 
 
 
 
 
Смирнова Нина Юрьевна, библиотекарь
 
 
 

Библиотека ООШ №3 работает с 1969, ориентирована на культурно -просветительскую деятельность и совершенствование информационной и массовой работы с читателями.

Библиотека выполняет функции:

•  Образовательную

•  Информационную

•  Культурно-просветительскую

Библиотека организует мероприятия, воспитывающие культурное и гражданское самосознание, содействующие эмоциональному развитию обучающихся, способствующему приобщению к чтению, духовно-нравственному развитию обучающихся. В своей работе библиотека руководствуется «Программой развития библиотеки» и Программой «Информационно-библиографические знания младшим школьникам». Миссия библиотеки - воспитание творческого читателя.

Библиотека имеет изолированное приспособленное помещение площадью -170 м2.

Состоит из:

- абонемента ( 69 м2 ),

- читального зала (73,7м2),

- лаборантской с фондом учебников ( 27,3 м2 ).

Школьная библиотека была и остается одним из важных связующих звеньев в образовательном и воспитательном процессе. Не секрет, что не все семьи могут позволить регулярное совместное посещение театра, филармонии, музея. К счастью, библиотеки до сегодняшнего дня доступны каждому и взрослому, и ребенку. А у школьной библиотеки существует еще больше возможностей взаимодействия с семьей: это и родительские собрания, и школьные праздники, и дни открытых дверей и др. Именно школьная библиотека призвана оказать практическую помощь родителям в формировании читательской среды ребенка: что и как читать детям, как создать домашнюю библиотеку, как привлечь любовь к чтению. Несколько практических рекомендаций для школьных библиотекарей при подготовке мероприятий с родителями. Обращение к родителям:
I. несколько причин читать:
- Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка. Не спешите оставлять детей один на один с книгой, пусть вам будет интересно втроем, вчетвером - всей семьей, большой и малой, положите свое сердце «у чтения», и тогда вас будет ожидать чудо
- Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите
- Чтение для детей делает из них читателей в будущем. - Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых
- Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию
- Книги помогут вашим детям научиться размышлять фантазировать
- До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов
- Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка
- Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом общении с ребенком
- Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь
- Рано или поздно, вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.
II. Памятка для родителей.
Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал? Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.
1. Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
2. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
3. Систематически читайте сами. Это форми­рует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
4. Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи нашего ребенка.
5. Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
6. Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредоточивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей. Читают все по очереди. Время чтения - примерно 40-45 минут.
7. Прививайте навыки культурного и береж­ного обращения с книгой.
8. Совместное чтение - наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рас­сматривание, обсуждение и чтение книг - важнейший момент, с помощью которого ро­дители могут привить детям интерес к чте­нию.
9. Рисунки по мотивам любимых книг являют­ся для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
10. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоин­ством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.
11. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми по­желаниями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.
Предлагаемые книги для детского и семейного чтения (7-10 лет).
Барри Д. Питер Пэн: Повесть-сказка. - Бианки В. Лесные домишки: Сказки о животных. - Гайдар А. Чук и Гек: Рассказ. - Гераскина Л. В стране невыученных уроков. В стране невыученных уроков-2, или Возвра­щение в страну невыученных уроков: Сказки. - Голявкин В. Вот что интересно: Рассказы. - Иванов А. Весь мир - моя нора: Сказки. - Курляндский А. Вы не были на Таити? По­весть-сказка. - Лагерлёф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями: Сказка. - Линдгрен А. Три повести о Малыше и Карлсо­не; Эмиль из Лённеберги: Сказки. - Ливанов В. Дед Мороз и лето: Сказки по мультфильмам. - Медведев В. Баранкин, будь человеком! Ска­зочная повесть. - Милн А. Винни-Пух и все-все-все: Сказки. - Носов Н. Веселая семейка; Витя Малеев в шко­ле и дома; Приключения Незнайки и его друзей. - Остер Г. Зарядка для хвоста: Сказки. - Павлович И. Бельчонок Додо: Сказки. - Пантелеев Л. Буква «ты»: Рассказы. - Паустовский К. Теплый хлеб: Сказки. - Пивоварова И. Однажды Kaтя с Манечкой; Рассказы Люси Синицыной. Рассказы. - Пришвин М. Берестяная трубочка: Рассказы. - Рауд Э. Муфта, Полботинка и Моховая борода: Повесть-сказка. - Сетон-Томпсон Э. Рассказы о животных.

 

 

 

 

Вход на сайт